Государство и его архитектура

30.05.2012 мне показали красивый буклет – будущее острова Зелёный, что на территории Саратовского региона, напротив посёлка Затон.

Смета была означена сумма в двадцать миллиардов Е., поскольку тусовались журналисты, я им поверил и взглянул в буклет:

Размах строительства, так же, как и его смета, поражают воображение, и на многих, казалось бы вменяемых мозгах расчёт сработал, но, вспоминая ранний рассказ Антона Павловича Чехова: «речь всем понравилась, и вызвала слёзы, но многое осталось непонятным». Во-первых, на кого рассчитан огромный развлекательный комплекс,  где монументальных зданий, с лёгкой руки архитекторов, превративших классический австралийский «плуг» в чисто русскую, типично «бутиковую» сноповязалку, (имеется в виду  оперный театр в Мельбурне), я насчитал пять (не считая мелких, «подсобных» построек, например, ультрасовременный аэродром, который и выдаёт параметры накануне выкуренного: архитекторы явно заглянули в «окно», и решили, что к моменту «запуска» проекта Землю начнут посещать НЛО чаще, чем обычно).

Кроме того, на единственный театр с такой архитектурой бедная Австралия, её «многоразвитой» инфраструктурой, пахала, согласно итальянской поговорке, «как папа Карла»; наш незабвенный Кормчий, для того, чтобы после войны поразить воображение мировой общественности, построил Московские Высотки, однако на голову Ильича нашего дорого (дедушки бывших октябрят), взметнувшегося на Смоленской  площади в высоту на двести метров – даже труда бесплатных ЗЭКов не хватило.

Цитируя Михаила Юрьевича Лермонтова:

«Меж тем, рука всё далее ползёт,

И вот, чему смеётесь вы заранее,

Вот очутилась на двойном кургане» (только у Поэта – женское лоно, а у нас – фолиант), кто потребитель? 

 

«Затоновские», должно быть, пацаны, и полиция, которая там их охраняет: что себе чего не повредили, поскольку люди часто падают и что-нибудь себе ломают.

Теперь, о возможностях Саратовской Губернии:

вспоминая двадцатилетнее строительство нового здания Саратовского ТЮЗа, полного отсутствия дорог, и какой-либо сносной идеи «окультуривания» «Культурной столицы Поволжья», как её любят называть «в народе», до сих пор развить реальный темп строительства никому не удавалось. В столице РФ, где присутствуют реальные деньги, снесли все гостиницы (трудом узбеков, даже там деньги экономят), считавшиеся символами города, на месте «России» так ничего и не возникло – зрелище до сих пор напоминает съёмочную площадку «Апокалипсиса», так что очередное очковтирательство отдаёт особым цинизмом, потому как смета запредельная, а потребителя у «продукта» нет. Далее: откуда возьмутся двадцать миллиардов? Может, известный процесс в Лондоне между двумя «столпами» отечественного бизнеса, поставлен таки на карту – а карта перед нами, вот «Берег Скелетов», а вот – клад капитана Флинта. Бери, копай, и «сваливай». Только не лопатами, а бульдозерами.

Пару лет назад в Радищевский музей г. Саратова прикатила выставка работ Сальвадора Дали, из коллекции какого-то швейцарского бизнесмена, имя которого было засекречено. Поскольку я посвятил всю свою жизнь этому художнику, и наш коллектив сумел анимировать его живопись, могу авторитетно заявить: всё, что слили на «головы беспечных» («и т.д.»), не имеет никакого отношения к творчеству великого каталонского художника. В 1992- году в ЦДХ была выставка – продажа постеров Дали, но там никто не врал о подлинности продукта, не смотря на то, что Мэтр как-то подписал сорок тысч чистых листов – за десятку каждый. Так что весь этот финт, вероятно, в полном неведении руководства музея, был рассчитан именно на такой хитрый пункт в  зоопсихологии, как «провинцианализм», а проще говоря: «остальных» жителей РФ держат за идиотов, и, судя по результатам  коммерческих сделок на культурной ниве, прогнозы на «планку ниже среднего» оправданы – «пипл хавает».  

И вот некий банк, судя по эмблеме, имеющий отношение к строительству, по-видимому, за весьма скромные деньги, заказывает красивые картинки, издаёт их, и заламывает немыслимую цену.

Любой банк существует на проценты от вкладов, когда они слишком высоки, начинаются войны, историки наконец-то сошлись с аналитиками во мнении: благодаря завышенным процентным ставкам и возникло запрещённое во всём мире движение, в подпольных изданиях трактуемое, как антисемитизм.

Вопрос: на чьи деньги затевается столь амбициозный проект, если не на проценты по вкладам, а вклады – чьи? И самое главное – куда?

В столице бы этот номер не прошёл: там новый мэр решил сделать жене подарок, и поменять асфальт на плитку (жена у него – любит, что всё вокруг было обложено плиткой, даже потолки) – проект свернули, напомнили Лужкова.

В нашем же,  «Культурном» Поволжье, просто уничтожат всё живое на острове, где до сих пор было всё относительно спокойно: каждое лето возили детей в дикий лагерь смотреть на гнездо орлана белохвоста, он селился на северной оконечности Зелёного, реликтовые птицы, каждый год выводили птенцов, и детям была предоставлена возможность наблюдать за этим процессом, и  – странно, но орланы не перестали там гнездиться, вероятно, потому что преподаватели научили деток не шуметь.  

Наша странная жизнь порой не оставляет место для дипломатии, не хватает слов, и в ход идут другие средства.

Но иногда возникает реальное желание, как говорили в непопулярные нынче годы – дать по рукам тем, кто излишне внял учению З. Фрейда, и действует исключительно по правилам так называемого «психоанализа», по зову времени, переложенного в ситуацию практически без правил: рассчитать прибыль не от средств производства, и даже не их продукта, а просто, как говорили в старину, «скоммуниздить»  больше трёхсот процентов чьих-то вкладов, то есть, установить планку, за которой, согласно прожекту «Капитал» К. Маркса, «капиталист теряет совесть». В случае проекта на острове «Зелёный» - расчёт не на прибыль, а на воровство в процессе проектирования, и уничтожения всего зелёного острова Зелёный. Многие верят в финансовый гений Мавроди, но он ещё не перекупил владение госзнаками, поэтому вкладчики, кто похитрей, возьмут своё и затаятся, - как и во всякой пирамиде, негосударственном пенсионном фонде, торговле водкой, и т. д., жировать можно только первые пару месяцев, потому, как говорят в народе – полундра, «вы панике не поддавайтесь, организованно спасайтесь».

Лет восемь назад рядом с домом, где я живу, начали валить деревья, и начинать новое строительство. Собралась «могучая кучка» (в основном женщины преклонного возраста с характерным поведением, когда им явно нечего терять), взяли брёвна, и перегородили улицу Чернышевского в районе академии права. Брёвна убрали, слава Богу, никого не посадили, однако строительство прекратили, - забоялись бунта. Но это было в девяностые, тогда ещё не было полной власти денег. Теперь эта власть – полная, так что, при всём абсурде происходящего, Зелёный остров может быть уничтожен.

Срок жизни банка в РФ – как танка в бою - делиться на два – пара лет, пара минут. Пока держится организация, пытающаяся уничтожить ещё один райский уголок, у неё хватит сил распахать ни в чём невинный уголок, сорвать «бобла», и раствориться, как это было, есть и будет, особенно на св. Руси (не счесть алмазов в каменных пещерах»), иначе говоря – бесконечная регенерация ресурсов возможна именно в России, где же ещё. Народ-то возродился, а его ж вроде как уничтожили в тридцатые, да кто-то после этого ещё взял, и выиграл войну.

Вероятно, те, кто затеял этот проект, рассчитывая на верность календаря Майя, кинули-таки бедным студентам «Политеха» деньжат для того, что бы они дали волю воображению, и нарисовали будущее наше, намерения, казалось бы, благие, но все мы знаем, чем выстлана дорога таковыми намерениями, и что самое главное - куда.

 

Президент Саратовской региональной общественной организации «Остров Театр» («I. T.») член союза Российских писателей, союза театральных деятелей РФ, основатель Боевого Пятиборья, А.Р. Антипов (Дэлль-Василевский)

www.dell-v.ru